Ученые знают, почему у балерин не кружится голова

28 сентября 2013 - IndyGo

Часть мозга, отвечающая за сигналы вестибулярного аппарата, у них меньше, чем у обычных людей

Удивительная способность балерин много вращаться и практически не ощущать головокружения нашла научное объяснение. Как оказалось, им помогает специальная техника вращения, однако исследование, проведенное Барри Симунгалом из Университетского колледжа Лондона и его коллегами, показало, что и не только это.

Выяснилось,  что область мозга, принимающая сигналы вестибулярного аппарата, у них меньше, чем у других людей, говорится в статье, опубликованной в журнале Cerebral Cortex.

«Танцорам балета не нужно чувство головокружения или потери баланса. За годы тренировок их мозг приучается подавлять эти сигналы. Вследствие этого сигнал, который поступает в отдел коры головного мозга, отвечающий за ощущение головокружения, уменьшается, и у танцоров не кружится голова. Если мы сможем отслеживать или менять активность этой же зоны мозга у пациентов с хроническим головокружением, мы поймем, как их лучше лечить», — пояснил Барри Симунгал.

В эксперименте ученых приняли участие 29 балерин, а контрольную группу составляли 20 женщин-гребцов, по возрасту и физическим данным сходных с танцовщицами. Сначала ученые провели эксперимент, которы показал, что у балерин после вращения действительно быстрее проходит головокружение.

Потом они провели магнитно-резонансную томографию головного мозга участниц эксперимента. Оказалось, в той части мозжечка, которая отвечает за обработку сигналов от вестибулярного аппарата, у балерин меньше нейронов, чем у гребцов.

Уменьшение плотности серого вещества в этой части мозга, полагают ученые, происходит из-за того, что балерины меньше ею пользуются, полагаясь во время танца не столько на сигналы вестибулярного аппарата, сколько на заученные и четко отработанные движения. В итоге меньшее число сигналов попадает и в ту область коры головного мозга, которая отвечает за ощущение головокружения.

НаукаДолголетие связано с низким уровнем витамина D