Четыре солнца греют одну планету

17 октября 2012 - IndyGo

Астрономы-любители нашли экзопланету в системе четырех звезд

Такого астрономы еще не видели: свет сразу четырех звезд освещает необычную экзопланету. Одна пара вращается вокруг планеты, а вокруг другой пары звезд движется сама планета. Вращаясь, они периодически затмевают свет друг друга, что сказывается на характере их блеска.

О находке такой необычной комбинации в журнале Astrophysical Journal сообщили астрономы-любители – участники проекта Planet Hunters(«Охотники за планетами»). В своих расчетах Киан Йек и Роберт Гальяно опирались на данные, полученные с телескопа Кеплера.

Размеры космической счастливицы, обогреваемой сразу четырьмя «светильниками», в шесть раз больше Земли. А масса приближается к половине массы Юпитера. Находится она в системе KIC 4862625 и в 5000 световых лет от нас.

Двойные звездные системы — это системы, состоящие из трех и более звезд. Называются они кратными. При этом они всегда построены по иерархическому принципу: звезды собираются в удаленные друг от друга пары, а не вращаются «все вместе». Это объясняется тем, что движение трех и более близко расположенных тел всегда является неустойчивым.  Сегодня астрономам известно около десяти планет в двойных звездных системах.